Как защитить контент от «копипаста».

Как защитить контент от «копипаста». 18.04.2017

В своей работе я буквально каждый день сталкиваюсь с неправомерным копированием текстов.

1. Случались ли с вашими проектами случаи, когда тырили ваш контент?

Да, данные случаи, к сожалению, происходят с завидной периодичностью.

Приводило ли это к ухудшению показателей сайта: каким и насколько?

Тут есть два варианта развития событий. В первом случае это приводит к проседанию позиций по ключевым запросам. Данный факт чаще всего сигнализирует о том, что текст был «украден» и проиндексирован, из-за чего поисковая система уже не считает наш сайт первоисточником. Во втором случае, если наш сайт достаточно крупный и авторитетный, копирование текстов не влечет за собой негативных последствий. Однако все равно желательно уникализировать текст, причем аккуратно и как можно ближе к первоисточнику, который находится на сайте. Так мы минимизируем наши риски.

3. Как решали эту проблему?

Наиболее быстрым решением данной проблемы является уникализация контента.

4. Как сделать так, чтобы такие ситуации не возникали? Какие есть технические средства для защиты контента? Технологии? Манипуляции?

Давайте остановимся подробно на актуальных и обсуждаемых методах уникализации текста:

  • Оригинальные тексты Яндекса

    Яндекс в панели для вебмастеров webmaster.yandex.ru предлагает инструмент под названием «Оригинальные тексты». Специалисты Яндекса заверяют, что с помощью данного инструмента они смогут определить сайт-первоисточник и использовать это в настройке поисковых алгоритмов. Но гарантий от Яндекса мы не получаем. К сожалению, есть ряд примеров, позволяющих говорить о том, что данный метод не является эффективным в текущее время.

    Примечание: для текстов, отправляемых в Яндекс, есть ограничение по количеству символов (от 500 до 32000).

  • Использование скрипта для запрета копирования.

    Данный способ неэффективен, так как его очень легко обойти. Использование скрипта сможет отпугнуть от копирования разве что школьника или людей преклонного возраста.

  • Запрет выделения текста в CSS-стилях.

    Метод аналогичен предыдущему, но уже используется не скрипт, а отдельный стиль, в котором запрещается выделять текст. Также не эффективен.

  • Использование анкорной перелинковки на страницах.

    Хороший метод, но не всегда пригоден. Часто тексты копирует не человек, а «робот» –парсер, поэтому все происходит в автоматическом режиме и текст без каких-либо изменений попадает на другой ресурс. Если на странице в тексте будет установлена ссылка (анкорная перелинковка) на другую страницу нашего ресурса, то эта ссылка будет и на сайте «злоумышленника». Но тут есть обратная сторона, так как чаще всего уникальность текстапрежде всего должна быть на самых важных страницах. На этих страницах анкорные ссылки зачастую не используются, поскольку нецелесообразно передавать «вес» на другие, менее важные для продвижения ресурса страницы.Однако если это касается статей на сайте, то смело можно использоватьанкорную перелинковку.

  • Использование названия компании в тексте.

    В текст вставляем название нашей компании или URL нашего ресурса. При копировании такого текста злоумышленнику придётся искать наши вхождения и удалять их вручную, что снизит скорость работы. Как следствие, данный текст может быть не очень интересен для «кражи». Либо, как упоминалось ранее, парсер скопирует всё полностью с названием нашей компании.

  • Социальные плагины на страницах.

    Достаточно эффективныйспособ защиты. Данный метод подходит не только для защиты текстов, но и для развития сайта в целом. На страницах с уникальными текстами, которые мы хотим защитить от копирования, устанавливаем социальные плагины. К ним относятся кнопки соц. сетей Вконтакте, Фейсбук, Твиттер и др. Когда пользователи «лайкают» эти страницы, в соц. сетях появляются части контента со ссылками– это указывает поисковой системе, что наш ресурс является первоисточником.

Подведем небольшой итог. Данные способы защиты от копирования смогут помочь лишь частично или косвенно,так как любой материал, размещенный на сайте, можно прочитать и украсть.

Уникальность текста является базовым параметром оптимизации ресурса, поэтому работа по этому направлению, к сожалению, сводится к набору одних и тех же операций. Необходимо постоянно следить за уникальностью текстов на ресурсе – это важный аспект успешного продвижения сайта. Следить за уникальностью желательно при помощи выдачи Яндекса, путём проверки маленьких кусочков текста на уникальность. Защитить свой контент от «кражи» и добиться «правды» у людей, которые украли ваш умственный труд, очень сложно, а если точнее, то невозможно. Но если вы пишите развёрнутые, читаемые, полезные и нужные тексты и статьи, то, независимо от действий мошенников, ваш сайт всегда будет занимать ТОПовые места в ПС. И всегда надо помнить, что текстовая составляющая контента – лишь часть успешного продвижения сайта.

Если вам понравилась статья, будем рады видеть вас среди подписчиков.


Автор:  Владимир Дворянкин
Должность:  специалист по продвижению, компания Smart-Sites

Возврат к списку