Google отложил переход на mobile-first индексацию до марта 2021 года

Google отложил переход на mobile-first индексацию до конца марта 2021 года. Об этом компания сообщила в своем блоге:

«Mobile-first индексация была постоянным приоритетом Google в течение нескольких лет. Мы включили мобильную индексацию для большинства просканированных сайтов и перевели на нее по умолчанию все новые сайты. Наш первоначальный план состоял в том, чтобы в сентябре 2020 года перевести на mobile-first индексацию все сайты в поиске. Мы понимаем, что в эти нестабильные времена не всегда легко сосредоточиться на работе, поэтому мы решили сдвинуть сроки до конца марта 2021 года.»

В своём блоге Google рассказал о некоторых проблемах, которые обнаружились у тестовых сайтов, и для не переведенных на мобильный индекс сайтов, дал несколько советов.

  • Убедитесь, что Googlebot может видеть ваш контент

И первая рекомендация от Google – Googlebot должен видеть весь контент и все ресурсы мобильной версии сайта. Вам следует проверить, используются ли в мобильной версии те же метатеги, что и в обычной версии вашего сайта. Например, вы используется noindex в мобильной версии, а в десктопной нет, то после перехода на mobile-first индекс Google может не проиндексировать контент.

Также Google советует вам загружать весь основной контент, который связан с действиями пользователя (например, свайпом, кликом или набором текста). Googlebot не индексирует контент, связанный с действиями пользователя. Например, у вас может быть на обычной версии страницы 10 изображений, а в мобильной только 2. Остальные загружаются с сервера при клике пользователя на кнопку «+». Следовательно, Googlebot не нажмёт на эту кнопку типа «+» и ничего не увидит, как итог в Google Images ничего не попадёт.

Google отложил переход на mobile-first индексацию до марта 2021 года - новости Smart Sites

Кроме того, Google советует убедиться владельцам сайта, что они не блокируют нужные ресурсы с помощью robots.txt. Непреднамеренная блокировка URL CSS-файлов может негативно сказаться на ранжировании.

  • Убедитесь, что у вас одинаковый контент на мобильной и десктопной версиях.
  • Проверьте изображения и видео.

Не следует использовать слишком маленькие изображения или картинки низкого качества. Прописывайте атрибуты Alt. Старайтесь для видео использовать микроразметку VideoObject и проверьте, что на «мобилке» всё работает при помощи VideoObject с полным отображением контента.

Размещайте видео и изображения в удобном месте для просмотра с мобильных устройств.

Подробнее ознакомиться с рекомендациями и посмотреть примеры можно в блоге Google. Источник: блог Google.