Google готовит новый фактор ранжирования для 2021 года - Web Vitals.

Smart Sites
Сентябрь 16, 2020г.

2020 год преподнёс нам немало печальных сюрпризов, такое чувство, что год ещё не начался, а уже заканчивается. И вероятно стоит задуматься уже о том, что мы будем делать 2021 году. И тут есть хорошая новость, что поисковая система Google готовит нам сюрприз - это появление нового фактора, который будет учитываться при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Итак, необходимо разбираться какие метрики будут использоваться? Какие работы следует выполнить уже сейчас, а какие можно отложить?

Фактор Page Experience и метрики Web Vitals

В планах Google включить в 2021 году новый фактор ранжирования - Page Experience.

Данный фактор призван понять удобство пользования сайтом и отдельных страниц и данную информацию оцифровать. Для этого используется большое количество различных метрик и одна из них Web Vitals.

Что Google хочет знать? – блог Smart Sites

Как можно изменить удобство использования и как работает сама оцифровка? Что Google хочет знать?

Мы знаем, что Web Vitals - это метрики для оценки удобства пользования сайтом. Но как она работает? Web Vitals представляет собой группу из 3 основных и 2 дополнительных метрик. Согласно директиве Google группа из трех основных метрик Core Web Vitals должна использоваться в формуле при расчете значения фактора Page Experience.

Google говорит об этом: «Сложно сказать, насколько крупным фактором ранжирования будут новые метрики Core Web Vitals для SEO. Однако они, вероятно, будут играть большую роль для общих запросов. В случае брендового или навигационного поиска скорость страницы будет менее важной.»

Можно сказать, что три основных метрики называются Core Web Vitals. В него входит такие метрики как:

  • Largest Contentful Paint. Рендеринг наибольшего значимого элемента;
  • First Input Delay. Общее время блокирования input. Похожа на метрику first input delay, но учитывает суммарную задержку перед вводом;
  • Cumulative Layout Shift. Сдвиг шаблона страницы сайта после загрузки.

Проанализировав выше сказанное, можно сделать простой вывод, чем проще пользоваться сайтом, чем легче, удобнее, тем выше страницы этого сайта будут в поиске Google.

Что Google хочет знать? – блог Smart Sites

Подробный анализ всегда полезен еще и как решение по борьбе с различными видами манипуляциями по накрутке значения скорости загрузки страниц сайта. Так как есть различные способы ускорить загрузку страниц для поисковой системы. Например, страницы сайта будут загружаться не полностью, а частично, до полной загрузки счётчика Google Analytics. Это улучшает такой показатель как «скорость загрузки», но для пользователей – это не удобно, они просто увидят ограниченную версию контента. И поисковая система понимает потенциальный сценарий накрутки и ей интересно знать, что происходит с сайтом и пользователем на нём после перехода на этот сайт и насколько интересно пользователю находится на этом сайте. Иными словами, оценка качества выдачи Google.

Итак, речь не про скорость загрузки сайта. Смысл в анализе происходящего на странице после загрузки. Поисковая система анализирует удобно ли пользователю работать со страницей после загрузки сайта.

Как измеряется удобство использования сайта? Разберемся подробнее с отслеживаемыми метриками

1ая метрика - Largest Contentful Paint

Метрика Largest Contentful Paint учитывает скорость отрисовки контента на первом экране.

На какие фактические значения следует ориентироваться:

Поисковая оптимизация метрики Largest Contentful Paint

2ая метрика - First Input Delay

First Input Delay учитывает время, которое необходимо для первого взаимодействия с сайтом. Например, пользователь зашёл на сайт, кликает на необходимый элемент (кнопка, ссылка, событие). Данной метрикой происходит учёт времени до того момента как произойдёт предполагаемое событие после клика посетителя.

Как работает? Рассмотрим на примере.

Пример:

Загрузилась страница;
Происходит клик на любую ссылку;
Запускается обработчик, к примеру, выполняется код JavaScript. Происходит задержка до того, пока скрипт полностью выполнится. Если значение задержки высокое, то значение метрики будет низким.

На какие значения следует ориентироваться. Значения такие:

Поисковая оптимизация метрики First Input Delay

3ая метрика - Cumulative Layout Shift

Метрика Cumulative Layout Shift оценивает стабильность макета после загрузки сайта.

Это работает, следующим образом, например, пользователь находится на странице читает текст, изучает таблицы, изображения - обдумывает контент. На сайте есть картинка, которая имеет большой размер и загружается по lazy loading. Картинка загрузилась, текст на странице переместился. Вот этот факт учитывается поисковой системой.

Внедрение метрики позволит снизить позиции страниц сайтов, на которых используется подмена кнопок в целях повышения прибыли.

Рекомендуемые значения по метрике:

Поисковая оптимизация метрики Cumulative Layout Shift

Что означает 0,1? Можно ли рассчитать значение метрики? Это значение относительное. Контент страницы занимается 1000 пикселей. При сдвиге контента на 100 пикселей значение Cumulative Layout Shift = 0.1.

Как появился Web Vitals?

Метрики от Google – блог Smart Sites

Очень много метрик оценивают страницу после загрузки. И можно считать, что «поведенческие факторы ранжирования» должны полностью решать задача по отслеживанию действия пользователей на сайте после загрузки страницы, но если верить статистическим данным – эти данные очень «зашумлены» и не дают истиную картину.

Как улучшить пользовательские факторы на сайте для Google и Yandex? Оптимизация по-белому

Сейчас точно известно, что поисковые алгоритмы учитывают наличие адаптивной версии сайта и HTTPS.

Рекомендации

Например, для улучшения Largest Contentful Paint следует не загружать лишнего, сжать ресурсы, внедрить для страниц сайта рендеринг на стороне сервера, и уже сейчас надо задуматься о своей тех.поддержке сайта.

Для First Input Delay практических во всех случаях речь про JavaScript, поскольку есть в основном потоке что-то выполняется после отрисовки страницы, то значение метрики будет низким.

Для улучшения значения Cumulative Layout Shift следует проверить корректность верстки страницы, внести исправления в случае выявления проблем в отрисовке.

Мы можем предложить бесплатный инструмент Lighthouse.

В инструменте предлагается следующая важная информация:

  • Что на что влияет;
  • Какие изменения следует внести, чтобы исправить проблему на сайте.

Еще в Lighthouse есть калькулятор. Используя калькулятор можно понять какие улучшения следует сделать в приоритете, чтобы сразу добиться больших улучшений.

Работать над улучшением сайта – блог Smart Sites

Анализ Web Vitals. Как проверить?

На самом деле способов для проверки много.
Предлагаем рассмотреть самые удобные - способ с использованием расширения. Есть специальное бесплатное расширения для браузера. Web Vitals Extension.

Анализ Web Vitals — Расширение для браузера

Способ с использованием Search Console, который требует подтверждение на владение сайтом. Метрики выводятся в отчете Core Web Vitals.

Smart Sites
Разработка и продвижение сайтов в поисковых системах
alarm_on 16.09.2020
remove_red_eye 1135
Другие записи