В своей работе SEO специалист каждый день сталкивается с неправомерным...
Факторы ранжирования в Яндексе

Факторы ранжирования — это параметры, по которым Поисковые системы оценивают страницы сайтов и определяют их позицию в выдаче. В алгоритмах Яндекса используется больше сотни факторов. И чем большему количеству соответствует анализируемая страница, тем выше будет её позиция в выдаче. Разумеется, среди такого большого количества есть критически важные, важные и вспомогательные. Это не означает, что стоит учитывать только основные, а остальные игнорировать. Все факторы ранжирования важны для вашего сайта и для каждого вебмастера, который хочет улучшить свой сайт. Качественное продвижение сайта требует учёта даже малозначительных элементов. Но для начала разберёмся, на основании чего работают алгоритмы Яндекса и какие факторы учитывает поисковая система при оценке страниц.
Критически важные факторы
- Наиболее важным фактором считается релевантность страницы запросу пользователя. То есть если пользователь вводит в поисковую строку запрос «купить автомобиль», то человек должен получить коммерческую выдачу, где он сможет подобрать для покупки подходящий автомобиль из полученного списка. А если пользователь вводит запрос «какой автомобиль выбрать для охоты и рыбалки», то в выдаче он должен получить в основном некоммерческие страницы, на которых содержится информация о характеристиках, преимуществах разных машин, описании плюсов и минусов и т.д. Но сейчас также работает алгоритм «спектр», который и в одну в другую выдачу будет подмешивать разнообразные сайты в плане коммерческих факторов – это делается, потому что поисковая система всё равно подразумевает. Что человек не до конца понимает, что он сам хочет и пытается помочь ему в своём решении выбора.
- Второй по важности фактор — оптимизированный заголовок Title. Заголовок Title – это тег, который помогает поисковым системам понять, о чём страница - коротко. Данный заголовок отображается вверху во вкладке и чаще всего в выдаче по запросу пользователя. Кроме того, Title влияет на привлекательность сайта (CTR или «кликабельность»), поэтому его грамотную проработку не стоит игнорировать.
- Наличие цен. Поисковые системы отдают предпочтение тем коммерческим страницам, на которых есть цены на все предложенные товары. Так как задача ПС (поисковой системы) - это быстро найти решение проблемы, которая сейчас стоит перед пользователем, и Яндекс активно старается и пытается предлагает ему наиболее удобные варианты. Не стоит забывать и о том, что отсутствие цен сказывается на позициях по запросам «цена», «стоимость», «заказать» и т.д., где пользователь напрямую «спрашивает» у поиска коммерческую составляющую.
- Функционал «купить/заказать», который обязательно должен быть у интернет-магазинов. Задача коммерческого сайта в конечном итоге – это продать продукт. Когда на сайте реализован функционал «купить/заказать», Яндекс понимают, что перед ними интернет-магазин, а не каталог товаров или список и подборка. Помимо реализации самого функционала, на странице должны присутствовать текстовые вхождения слов «купить», «заказать».
- Адаптированная версия сайта и кроссбраузерность – сегодня она должна быть у любого ресурса, который хочет иметь хорошие позиции в выдаче причём не только в Яндекс, но и в Гугл. Большая доля трафика сейчас приходится на мобильные устройства, поэтому страницы должны открываться на смартфонах и планшетах, а также на всех возможных браузерах корректно.
- Ассортимент товаров и услуг в интернет-магазинах. Чем больше ресурс может предложить пользователю, тем выше он ранжируется Яндексом. Объяснение простое: такой сайт сможет дать аудитории подходящее решение её проблем.
- Страница контактов — если на сайте нет контактной информации, он не вызывает доверия ни у пользователей, ни у поисковых систем. Для Яндекса наличие страницы «Контакты» очень важно при ранжировании.
- О важности текстового фактора
Текстовый фактор не попал в группу критически важных факторов ранжирования, но о нём стоит поговорить отдельно. Поисковые системы ценят качественный контент на странице. Чем больше полезной информации содержит ресурс, тем выше его ранжирует поисковик. Основные требования к текстам — это информативность, уникальность и незаспамленность.
Бессмысленные тексты с высоким уровнем спама и низкой уникальностью могут привести к весьма неприятным последствиям — поисковая система применит к ресурсу санкции, и он вообще не попадёт в выдачу.
Для хорошего ранжирования в Яндексе нужны следующие текстовые факторы:
- вхождения в тексте страниц ключевых запросов;
- структурированный текст, в котором есть заголовки, подзаголовки, списки.
- важный фактором ранжирования для Яндекса является ссылки на страницу с авторитетных источников.
На какие факторы средней важности нужно обращать внимание
Не критичные, но тоже существенные факторы средней важности могут сыграть большую роль при продвижении. Среди них можно выделить:
- оптимизированный заголовок H1;
- наличие ЧПУ в URL страниц;
- наличие данных об организации в Яндекс.Справочнике.
Информацию о своей компании можно разместить в Яндекс.Справочнике бесплатно, поэтому использовать эту возможность для повышения доверия ПС просто необходимо. В Справочнике можно указать различную информацию об организации, начиная от контактных данных и заканчивая наличием в офисе Wi-Fi и парковки рядом. Чем больше данных организация разместит, тем проще пользователям будет найти её. Если профиль компании будет заполнен на 90% или больше, она получит особый знак Яндекса о подтверждённой владельцем информации.
Таким образом, факторами первичной важности являются те, которые отвечают за решение проблем пользователей. То есть в первую очередь Яндекс оценивает то, насколько полезен и удобен ресурс. Если владельцы сайтов задают направлением SEO-продвижения ориентацию именно на потребности пользователей, то, вероятно, их страница будет высоко оценена роботами ПС.
Проработка каждого отдельного аспекта в поисковом продвижении требует большого профессионализма. Задача специалистов состоит в том, чтобы сделать сайт максимально соответствующим факторам ранжирования, а для этого необходимо выявить слабые места, найти проблемы и устранить их.
