Факторы ранжирования в Яндексе

Smart Sites
Январь 17, 2021г.

Факторы ранжирования — это параметры, по которым Поисковые системы оценивают страницы сайтов и определяют их позицию в выдаче. В алгоритмах Яндекса используется больше сотни факторов. И чем большему количеству соответствует анализируемая страница, тем выше будет её позиция в выдаче. Разумеется, среди такого большого количества есть критически важные, важные и вспомогательные. Это не означает, что стоит учитывать только основные, а остальные игнорировать. Все факторы ранжирования важны для вашего сайта и для каждого вебмастера, который хочет улучшить свой сайт. Качественное продвижение сайта требует учёта даже малозначительных элементов. Но для начала разберёмся, на основании чего работают алгоритмы Яндекса и какие факторы учитывает поисковая система при оценке страниц.

Критически важные факторы

Выбор от Яндекса - статьи Smart Sites

  1. Наиболее важным фактором считается релевантность страницы запросу пользователя. То есть если пользователь вводит в поисковую строку запрос «купить автомобиль», то человек должен получить коммерческую выдачу, где он сможет подобрать для покупки подходящий автомобиль из полученного списка. А если пользователь вводит запрос «какой автомобиль выбрать для охоты и рыбалки», то в выдаче он должен получить в основном некоммерческие страницы, на которых содержится информация о характеристиках, преимуществах разных машин, описании плюсов и минусов и т.д. Но сейчас также работает алгоритм «спектр», который и в одну в другую выдачу будет подмешивать разнообразные сайты в плане коммерческих факторов – это делается, потому что поисковая система всё равно подразумевает. Что человек не до конца понимает, что он сам хочет и пытается помочь ему в своём решении выбора.
  2. Второй по важности фактор — оптимизированный заголовок Title. Заголовок Title – это тег, который помогает поисковым системам понять, о чём страница - коротко. Данный заголовок отображается вверху во вкладке и чаще всего в выдаче по запросу пользователя. Кроме того, Title влияет на привлекательность сайта (CTR или «кликабельность»), поэтому его грамотную проработку не стоит игнорировать.
  3. Наличие цен. Поисковые системы отдают предпочтение тем коммерческим страницам, на которых есть цены на все предложенные товары. Так как задача ПС (поисковой системы) - это быстро найти решение проблемы, которая сейчас стоит перед пользователем, и Яндекс активно старается и пытается предлагает ему наиболее удобные варианты. Не стоит забывать и о том, что отсутствие цен сказывается на позициях по запросам «цена», «стоимость», «заказать» и т.д., где пользователь напрямую «спрашивает» у поиска коммерческую составляющую.
  4. Функционал «купить/заказать», который обязательно должен быть у интернет-магазинов. Задача коммерческого сайта в конечном итоге – это продать продукт. Когда на сайте реализован функционал «купить/заказать», Яндекс понимают, что перед ними интернет-магазин, а не каталог товаров или список и подборка. Помимо реализации самого функционала, на странице должны присутствовать текстовые вхождения слов «купить», «заказать».
  5. Адаптированная версия сайта и кроссбраузерность – сегодня она должна быть у любого ресурса, который хочет иметь хорошие позиции в выдаче причём не только в Яндекс, но и в Гугл. Большая доля трафика сейчас приходится на мобильные устройства, поэтому страницы должны открываться на смартфонах и планшетах, а также на всех возможных браузерах корректно.
  6. Ассортимент товаров и услуг в интернет-магазинах. Чем больше ресурс может предложить пользователю, тем выше он ранжируется Яндексом. Объяснение простое: такой сайт сможет дать аудитории подходящее решение её проблем.
  7. Страница контактов — если на сайте нет контактной информации, он не вызывает доверия ни у пользователей, ни у поисковых систем. Для Яндекса наличие страницы «Контакты» очень важно при ранжировании.
  8. О важности текстового фактора

Текстовый фактор не попал в группу критически важных факторов ранжирования, но о нём стоит поговорить отдельно. Поисковые системы ценят качественный контент на странице. Чем больше полезной информации содержит ресурс, тем выше его ранжирует поисковик. Основные требования к текстам — это информативность, уникальность и незаспамленность.

Бессмысленные тексты с высоким уровнем спама и низкой уникальностью могут привести к весьма неприятным последствиям — поисковая система применит к ресурсу санкции, и он вообще не попадёт в выдачу.

Текстовые факторы ранжирования - статьи Smart Sites

Для хорошего ранжирования в Яндексе нужны следующие текстовые факторы:

  • вхождения в тексте страниц ключевых запросов;
  • структурированный текст, в котором есть заголовки, подзаголовки, списки.
  • важный фактором ранжирования для Яндекса является ссылки на страницу с авторитетных источников.

На какие факторы средней важности нужно обращать внимание

Не критичные, но тоже существенные факторы средней важности могут сыграть большую роль при продвижении. Среди них можно выделить:

  • оптимизированный заголовок H1;
  • наличие ЧПУ в URL страниц;
  • наличие данных об организации в Яндекс.Справочнике.

Размести организацию в Яндекс Справочнике - статьи Smart Sites

Информацию о своей компании можно разместить в Яндекс.Справочнике бесплатно, поэтому использовать эту возможность для повышения доверия ПС просто необходимо. В Справочнике можно указать различную информацию об организации, начиная от контактных данных и заканчивая наличием в офисе Wi-Fi и парковки рядом. Чем больше данных организация разместит, тем проще пользователям будет найти её. Если профиль компании будет заполнен на 90% или больше, она получит особый знак Яндекса о подтверждённой владельцем информации.

Таким образом, факторами первичной важности являются те, которые отвечают за решение проблем пользователей. То есть в первую очередь Яндекс оценивает то, насколько полезен и удобен ресурс. Если владельцы сайтов задают направлением SEO-продвижения ориентацию именно на потребности пользователей, то, вероятно, их страница будет высоко оценена роботами ПС.

Проработка каждого отдельного аспекта в поисковом продвижении требует большого профессионализма. Задача специалистов состоит в том, чтобы сделать сайт максимально соответствующим факторам ранжирования, а для этого необходимо выявить слабые места, найти проблемы и устранить их.

Smart Sites
Разработка и продвижение сайтов в поисковых системах
alarm_on 17.01.2021
remove_red_eye 427
Другие статьи