Каким будет SEO в 2022 году

SEO изменяется постоянно. Запускаются новые алгоритмы и фильтры, смещаются акценты в ранжировании сайтов. Не стал исключением и 2021 год.

В этой небольшой новости мы бы хотели рассказать основные аспекты и тенденции, которые будут характерны для SEO в текущем 2022 году. Это и совершенно новые тренды, и уже известные, значение которых станет еще больше.

1. Реклама на сайте

Качество и честность бизнеса будут напрямую влиять на SEO-продвижение. В конце минувшего октября Яндекс запустил новый фильтр. Алгоритм будет тщательно анализировать отзывы о компании в Яндекс.Справочнике, Яндекс.Маркете, на Яндекс.Картах и других площадках с независимыми оценками пользователей.

Предполагается, что фильтр направлен на борьбу с недобросовестным бизнесом, который обманывает пользователей, некачественно обслуживает покупателей или перепродает персональные данные.

2. Авторство контента

Алгоритм E-A-T Google уделяет большое значение экспертности контента на сайтах YMYL-тематики. Однако если раньше речь шла, в основном, о медицинских, финансовых и страховых ресурсах, то сейчас в это понятие включаются порталы СМИ и ecommerce.

Экспертность подтверждается тем, что статья написана автором-экспертом. В 2022 году для продвижения важно указывать автора или ссылаться на него, создавать на сайте страницы авторов с фотографиями, ссылками на личные блоги или страницы в социальных сетях, описанием их профессионального опыта, достижений и регалий.

3. Качество контента

На качестве текстов и другого контента поисковики акцентируют внимание уже не первый год. Если вы еще не применяете правило "писать тексты не для поисковых роботов, а для людей", в 2022 году самое время начать ему следовать.

4. Голосовой поиск

Пользователи все чаще формируют запросы в Google и Яндекс через голосовых помощников или же используют голосовой ввод на клавиатуре мобильных устройств. Это быстрее, удобнее и гигиеничнее, чем набирать текст вручную.

5. Возрастает значение семантически связанных слов

Алгоритмы YATI от Яндекс и MUM от Google – это сложные системы искусственного интеллекта. Они умеют анализировать контекст запроса, понимать цель поиска пользователя и давать ответы на довольно сложные вопросы. Они уже не ориентируются только на точное или синонимичное совпадение слов в запросе и на странице сайта. ИИ поисковиков работает гораздо сложнее и приближается к тому, чтобы понимать запрос как человек, а не как машина.

6. Скорость

Скорость загрузки в 2022 году важна, как и прежде. Алгоритмы Google понижают в выдаче медленные веб-страницы. Кроме того, у них ухудшается показатель отказов, а это отрицательно влияет на поведенческие факторы. Примерно так же обстоит дело в Яндексе.

Скорость сайта для его успешного продвижения – новости СЕО от Smart Sites

6. Доступность вашего сайта для людей с ограниченными возможностями

Сравнительно новый тренд, который имеет все большее влияние на Западе, но и российским веб-сайтам желательно обратить на него внимание. Если среди вашей аудитории есть люди с нарушениями слуха, зрения, работы опорно-двигательного аппарата, проверьте, доступен ли ваш сайт для них.

6. Другие площадки для продвижения

Сосредоточив свои усилия на продвижении сайта в ТОП поисковых систем, многие упускают из виду, что в выдаче сейчас не только сайты. Вбейте в поиск любой более-менее известный бренд – и вы увидите, помимо веб-странички бренда, фрагмент Google Maps с адресом его офиса, информацию из профиля Google Business, ссылки на страницы бренда в социальных сетях. Или название товара или услуги в "Яндексе" – часть результатов поиска будет заполнена ссылками на "Яндекс.Маркет" и другие агрегаторы.

Заключение

Мы не ставили целью охватить все факторы ранжирования. Например, нет смысла говорить о важности адаптации под мобильные устройства – это уже несколько лет как необходимость. Тем не менее мы постарались выделить новые или пока недостаточно реализованные в рунете тренды. Необходимо обращать внимание на все стороны вашего сайта. Доступность на всех устройствах и для любых людей, опытных в интернете и не очень. ИИ поисковых роботов сейчас очень хорош и может быть даже лучше людей понимает, что сайт пытается накручивать факторы ранжирования.

SEO будущего с умным ИИ в 2022 году – новости СЕО от Smart Sites