Что такое seo-статьи? Зачем мы их пишем? Как правильно их писать?

Smart Sites
Июнь 07, 2021г.

Чтобы на ваш сайт шел трафик из Google и Яндекс, сперва он должен попасть в результаты выдачи поисковой системы, и не просто попасть куда-то, за топ-30 (зона видимости), а желательно в топ10, а лучше в топ5 и топ3. Т.е. чем выше по выдаче будет ваш сайт, тем лучше. Сейчас можем смело говорить, что очень важный и эффективный инструмент СЕО продвижения это качественный и полезный SEO-текст. Для его написания используются различные техники и соблюдаются определенные правила и требования.

Что такое seo-текст и зачем его оптимизировать?

Чтобы переходить к основной сути статьи, мы хотим осветить очень важный аспект продвижения – SEO-текст.

SEO-статья – это текст, который ориентирован не только на посетителя сайта, но и на поискового робота. Он содержат в себе ключевые слова и наиболее полно отвечают на запросы пользователей в поиске. СЕО-текст должен быть одинаково полезен для посетителя сайта и для поискового робота, для первых – это грамотный понятный текст, который решает их проблему, для вторых – это текст с явно-выраженной однозначной темой повествования и для машинного алгоритма читаемый. Основная цель – привлечь поисковый трафик на сайт.

Основные требования к оптимизированному тексту

Чтобы текст, который вы пишете, можно было назвать SEO, он должен соответствовать различным требованиям.

  1. Ключевые слова должны присутствовать в тексте в точном и неточном вхождениях. Точное вхождение ключевого слово означает, что запрос должен быть в тексте только в том и никаком ином виде как его вам передал сео специалист, не допускаются даже изменения окончаний, спряжений, дефисов, даже если ваш текст строиться в другом стиле, вам придётся изменять текст под необходимое ключевое слово. Неточное вхождение запроса это менее строгое правило и допускает изменение падежа, окончаний и даже разрешает разбавлять предлогами или другими словами.
    • Например, ключевое слово «купить планшет москва цена» - точное вхождение запроса и есть такое ключевое в wordstat.yandex, имеет 805 показов в месяц;
    • ключевое слово «купить планшет в москве по низкой цена» - неточное вхождение того же ключевого слова.
  2. Структура текста. Текст делится на абзацы – небольшие смысловые кусочки текста, приблизительно по 3-7 строк. Идеально, чтобы каждый абзац раскрывал одна мысль. Это улучшает читабельность, так пользователи сайта понимают о чём абзац, если их интересует другая информация быстро читают далее.
  3. Используйте Заголовки уровня h1, h2, h3, h4, h5 и h6. Грамотное использование заголовков позволяет качественно влиять на поисковую выдачу. Самый важный и часто используемый h1 – напрямую может появиться в сниппете и ли быстро ссылках на выдаче Яндекс. H1 должен быть один в тексте и находиться выше остальных заголовков. Заголовок h2 их допускается любое количество в тексте, они должны находиться ниже h1 по тексту, внутри h2 допускаются несколько уровней заголовок h3 и ниже. Все остальные заголовки h3, h4, h5 и h6 по использованию точностью повторяют h2, только внутри могут находиться заголовки более низкого уровня. Заголовки h4, h5 и h6 почти не используются.

    Пример структуры заголовков h – SEO блог Smart Sites

  4. Структуризация внутри грамотно выстроенного структурного текста. Под этим названием скрывается простое использование нумерованния или маркированния списков. Это более низкий уровень пункта (b) выше.
  5. Перелинковка, необходимо использовать внутренние ссылки в тексте. Эта система предусматривает размещение ссылок на другие страницы своего сайта. Таким образом можно «направлять» пользователей на необходимые для вебмастера страницы. Мы сообщаем поисковой системе, какие страницы мы считаем более важными, пользователи посещают больше страниц, активно пользуются сайтом и релевантность сайта тем самым поднимается за счёт поведенческих факторов и расчёта «веса» страниц.
  6. Уникальность. Важная особенность и в тоже время самая простая характеристика текста. Текст должен быть уникальным, т.е. ваш текст до этого не должно было быть нигде в интернете в любом формате.
  7. Объём текста. Текст должен быть определенного объема. Объем чаще всего определяется с помощью анализа сайтов конкурентов и лидеров тематики.
  8. Грамотно написанный текст. Не стоит забывать, что, несмотря на ориентированность под поисковых роботов, насыщенность ключевыми словами, перелинковку, структурированность SEO-текст пишется для людей. А многие не любят читать текста с ошибками, что показывают и вашу неграмотность, и недоверие к такому ресурсу.

СЕО-текст – SEO блог Smart Sites

Подытожив всё выше сказанное: оптимизация текстов, необходима для:

  • они помогают пользователю найти то, что он ищет;
  • служат маячками для понимания о чём страница для поисковых систем;
  • улучшают ранжирование страниц по ключевым запросам;
  • удерживают пользователей на странице;
  • способствуют улучшению конверсии на сайте.

Важно понимать, что если ваши текста уникальны, грамотно написаны детально проработаны и структурированы и полноценно читаются, как хорошая литература – это не будет гарантировать первые места в поисковой выдаче. Вам необходимы хорошие мета-теги, оптимизация объёма страниц, корректная вёрстка, кроссбраузерность, работа форм и скриптов. Всё это в купе даёт крепкие позиции в Топ10 сайту.

Хороший текст не гарантирует топ10 – SEO блог Smart Sites

Хорошая статья для SEO – это что?

Однозначного ответа, на поставленный нами самим перед собой вопрос не существует. СЕО-мир очень быстро развивается: появляются новые тренды, старые способы уходят, а иногда становиться запретами, разработчики поисковиков меняют алгоритмы и принципы работы своих машин, а иногда и сами поисковые машины меняются под действие уже ранее заложенных принципов (машинное обучение), и клиенты часто отказываются помогать или размещать тот или иной контент, а настаивают на своём видение.

Частые ошибки при написании и публикации SEO-текстов

Сначала мы бы хотели вам показать, что об этому думает сам Яндекс - https://yandex.ru/support/webmaster/threats/pereopt.html

В 2017 году Яндекс запускает новый алгоритм «Баден-Баден», тем самым говоря вебмастерам, что тексты для людей, а не для роботов, иначе будут карательные меры. Если вспомнить отголоски этого события были в 2011 году, когда Яндекс просит писать нормальные тексты, которые полезны и интересны пользователям.

Google так же относится к такому контенту:

«Не заполняйте свои страницы списками ключевых слов, не пытайтесь публиковать разное содержание для поисковых систем и для пользователей, не создавайте страницы, предназначенные только для сканеров. Если сайт содержит страницы, ссылки или тексты, не предназначенные для посетителей, Google рассматривает такие ссылки и страницы как вводящие в заблуждение и может игнорировать такой сайт».

SEO-статья должна быть:

  1. Полезной для человека. Не лейте воду – текст должен ясно отвечать на запрос пользователя. Хочет человек купить планшет в кредит – расскажите, какие планшеты у вас есть, какие у них технические характеристики, какой планшет потенциально для каокй работы/развлечения предназначен, какие аксессуары точно подходят, в чем реальные преимущества, как их купить и сколько они стоят, какая есть доставка и гарантии.
  2. Информативной. Указывайте реальные факты или делайте дополнительные видео-обзоры к описательной части, где вы подробно об этом напишете. Нельзя обманывать ваших посетителей и покупателей.
  3. Грамотной. Опечатки и ошибки бывают у всех, но абсолютная или близкая к тому безграмотность оттолкнет посетителей. Никому не понравится читать тексты в сплошных ошибках.
  4. Уникальной. На самом деле спорный момент, на это технические специалисты уже обращали внимание, но пока уникальность текста остается в числе критериев качества. Минимальный порог – 70 %, но бы рекомендовали 90% и больше, но есть тематики, например, планшеты Apple, их не так много и не так разнообразны, как планшеты на базе Андроид, их много продают и многие факты о них одни и те же, но стараться необходимо.
  5. Не спамной ключевыми словами. Ключи нельзя использовать слишком часто. Они должны быть «размазаны» по тексту, они не должны бросаться в глаза и применяться только в нужный момент текста. Если вы решаете, что лучше вставить лишний «ключ» или оставить фразу красиво без ключа – всегда выбирайте в угоду грамотному и читаемому тексту.
  6. Отформатированной. Чтобы текст было удобно читать, его нужно разбивать на абзацы, добавлять графические элементы и использовать понятный шрифт.

Ошибки

Выделение ключевых слов жирным в тексте при помощи <b> или <strong>. Если фразы выделяются каким-либо образом в документе, это позволяет сделай на ней акцент – это понимает и поисковая система. Если у вас будет одна фраза или словосочетание выделено, причём логически со смыслом, то это правильное решение, если у вас весь текст «пестрит» выделением или и того хуже полностью выделен жирным, то вероятно ваша страница будет забанина со стороны поисковых систем.

Сплошной текст. Читать его будет неудобно и неприятно. Дело в том, что пользователи интернета читают по диагонали, в сплошном тексте им не за что зацепиться. Обязательно разбиваем материал на небольшие абзацы и оформляем подзаголовками.

Ошибки в грамматике, орфографии и пунктуации. Поисковик, может, и не сделает ничего, но пользователи точно перестанут доверять ресурсу, на котором размещены тексты с ошибками.

Избыток ключевых запросов - переспам. Несколько лет назад поисковые системы Google и Яндекс ввели санкции против сайтов, на которых размещены переспамленные тексты.

Тексты «для машины». В таких материалах ключи вставляются в исходном виде, без склонения или разбавления, другими словами. Поисковые системы прекрасно распознают морфологию, даже если фраза указана не в прямом вхождении.

OK, я всё понял и прочитал, но как же писать хорошие SEO-статьи?

Если вы дочитали до этого момента, вы герой!

СЕО герой – SEO блог Smart Sites

Весь процесс написания SEO-статей можно заключить в несколько этапов – от сбора семантического ядра до вычитки и непосредственной публикации.

Этап 1. Сбор семантического ядра

В первую очередь необходимо собрать все исходные данные для оптимизации сайта/ряда страниц сайта.

Что такое семантическое ядро читайте в нашем вики-словаре.

Состав семантического ядра должен максимально точно отражать представления читателей о том, какая информация должна присутствовать на сайте. Оно определяется посредством изучения сферы деятельности компании, предложений конкурентов, анализа поисковых запросов и подбора ключей.

Подбор ключевых фраз

Для начала нужно определить тематику сайта (или страницы) и подобрать несколько соответствующих слов. Далее следует собрать основные ключевые фразы с помощью Яндекс.Wordstat. Также можно использовать программы КейКоллектор или Cлoвoeб.

Рассмотрим действия на примере сервиса Вордстат. Открываем сайт и вбиваем в поисковую строку основные слова, задающие тематику сайта/определенной страницы. В результате отобразятся две колонки с похожими ключевыми словами. Работаем с левой колонкой – там больше всего вариаций и форм нужных вам ключевых запросов, в правой колонке – варианты похожих запросов. Чем больше показов в месяц, тем лучше.

Если статью пишет эксперт, то вполне вероятно, что в материале будут все необходимые слова даже без составления семантического ядра. Т.к. нельзя написать статью о выборе планшета и не использовать слова «планшет», «купить», «продаётся», «цена» + регион, т.к. сама суть статью выбрать оптимальный планшет по характеристикам с наименьшей ценой, рядом с пользователем и возможностью доставки, удобной гарантией.

Этап 2. Составление плана

После сбора семантики необходимо составить план будущего текста. В одном из абзацев будет ответ на важный вопрос, освещение актуальной темы с новой стороны или решение проблемы. Вот самые популярные форматы для статей с SEO-оптимизацией:

  • руководство,
  • обзор инструментов или технологий,
  • справка,
  • озвучивание проблемы и ее решения,
  • предложение услуг;
  • вывод.

Чаще всего содержание небольших коммерческих SEO-статей соответствует вот такой схеме:

  • Введение, которое занимает 1 абзац на 300-500 знаков.
  • Первый подзаголовок, в среднем состоящий из 2 абзацев. Часто содержит описание проблемы.
  • Второй подзаголовок с решением, тоже часто на 2 абзаца.
  • Заключение. Тут можно указать контакты, условия оказания услуг или доставки. Размер его не превышает 1 абзаца.

Этап 3. Написание текста

После получения информации и ее структурирования идет этап написания текста.

Будет полезно включить в материал различные таблицы или схемы по теме. Дабы избежать монотонности, рекомендуется составлять предложения разной длины. Можно расставлять акценты на смысловых блоках для привлечения внимания читателя. Каждые 3-7 абзацев обязательно делятся подзаголовками уровня h2 и h3.

Этап 4. Проверка, корректура и добавление дополнительных материалов

На этапе редактуры важно скорректировать пунктуацию и орфографию, очистить материал от воды и канцеляризмов, также отредактировать текст в соответствии с общей стилистикой материалов, размещенных на сайте. В финале можно добавить картинки или скриншоты.

Дайте прочитать ваш текст другому человеку со свежим «взглядом», и он вам быстро укажет, где не совпадают спряжения и окончания, где ваш «ключевой запрос» слишком явно стоит и выбивается по всей стилистике статьи. Это очень помогает в работе написания текста.

Заключение

После корректуры можно публиковать текст на сайте. Даже если у вас действительно уникальный и качественный материал, не ждите, что ресурс сразу же поднимется в топ выдачи. Поисковым системам требуется время для индексации страниц – от пары дней до нескольких недель.

Вспомогательная таблица:

Надо Не надо
Писать грамотно и понятно Писать с ошибками, размывать смысл голословным пафосом
Разбивать текст на абзацы Писать сплошным текстом
Равномерно распределять ключевые слова по тексту Использовать много ключей, перечислять их списком, выделять полужирным начертанием
Использовать заголовки и подзаголовки Копировать чужой текст, писать неуникальный
Ставить перелинковки Игнорировать структуру и связь с другими разделами / статьями на сайте
Подбирать иллюстрации и схемы

Помощь в написании СЕО статей – новости Smart Sites

Smart Sites
Разработка и продвижение сайтов в поисковых системах
alarm_on 07.06.2021
remove_red_eye 2
Другие записи