Современный мир, в котором мы живём – это мир, где необходимо экономить, и лишних денежных средств...
Полный гайд по алгоритмам Google
Чтобы ваш сайт попал в топ Google, он должен соответствовать многим требованиям и критериям. Поисковая система использует целый ряд алгоритмов и фильтров для всесторонней оценки сайта. Об этих алгоритмах и о том, как не попасть под санкции поисковой системы, которые влекут пессимизацию, расскажем мы компания по разработке сайтов и их продвижению Smart Sites.
YMYL и E-E-A-T
Дата внедрения: сложно сказать. В 2011 году случилась утечка инструкции для асессоров. В нем уже были описаны базовые принципы YMYL и E-A-T. Спустя 11 лет троица E-A-T дополнилась еще одним E.
Что это и как работает
YMYL – категория сайтов. Расшифровывается как «Your Money or Your Life» — «деньги или жизнь». Под эту категорию попадают сайты, контент которых касается денег и/или здоровья: про работу, образование, инвестиции, пенсии, лекарства, болезни, правовые вопросы и многие другие.
E-E-A-T – критерии оценки контента для YMYL-сайтов. Впрочем, по мнению большинства SEO-специалистов, по критериям E-E-A-T Google фактически оценивает весь контент независимо от его тематики. E-E-A-T расшифровывается как Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness: опыт, экспертность, авторитетность и доверительность.
Часть показателей, которые входят в эти критерии, автоматически оценивает Google, ещё часть – асессоры.
Как не допускать пессимизации:
- писать тексты, которые отвечают на вопрос посетителя страницы. Без этого все остальные пункты мало что значат;
- подписывать контент;
- создать отдельную страницу эксперта, на которой будет дан максимально полный ответ на вопрос, почему его можно считать экспертом;
- по максимуму получать обратные ссылки с трастовых сайтов вашей тематики. Именно они больше всего влияют на критерий A – авторитетность;
- дополнять контент описанием реального опыта, связанного с темой материала, а также по возможности размещать пользовательские отзывы;
- в информационных статьях указывать источники, как делают в научных работах или в той же Википедии;
- проверить, что на сайте есть и легко доступна базовая информация о компании: одноименный раздел, контакты, сертификаты, политика доставки и возврата товара и т. п.
Mobile-first Indexing
Дата внедрения (официальная): июль 2018
Что это и как работает
Логика ранжирования, по которой Google оценивает мобильную версию сайта как основную. Если раньше большую часть трафика составлял десктопный, то сейчас подавляющее большинство пользователей заходят в Интернет со смартфонов. Поэтому и поисковая система перестроилась в соответствии с сегодняшними реалиями – для нее важно, чтобы любой сайт был удобен именно для пользователей мобильных устройств.
Как не допускать пессимизации
- Делать адаптивную верстку либо мобильную версию клона десктопной. Официальные рекомендации ПС гласят, что на мобильной версии сайта должны быть ровно те же материалы, что и на полной: тексты, изображения, видео.
- Не забывать про наличие метатегов на обеих версиях сайта.
- Проверять адаптивность страниц под мобильные устройства глазами Google. Это можно сделать в сервисе Гугл: search.google.com/test/mobile-friendly?hl=ru
Страница удобна при просмотре на мобильных устройствах - значит, страница оптимизирована для мобильных устройств. А если увидите такую картину - готовьте бюджет на веб-разработку:
Причем, если с мобильной версией всё ок, это ещё не значит, что сайт выйдет в топ.
Core Web Vitals
Дата внедрения (официальная): май 2021
Что это и как работает
Набор «жизненно важных» показателей, по которым Google оценивает скорость загрузки сайта. Три ключевых описаны ниже:
- Largest Contentful Paint (LCP) – показывает время отрисовки самого большого элемента страницы. Например, фонового изображения или постера в теге video. Показатель «ок» < 2,5 сек.
- First Input Delay (FID) – показывает время с момента первого взаимодействия пользователя со страницей до момента, когда браузер начинает обработку событий. Показатель «ок» < 100 мс.
- Cumulative Layout Shift (CLS) – коэффициент визуальной стабильности. По сути, этот коэффициент отражает время, в течение которого положение контента меняется на странице без действий пользователя, например, из-за показа рекламы. Показатель «ок» < 0,1.
Как не допускать пессимизации
Использовать инструменты для анализа показателей. Можно, например, использовать бесплатную js-библиотеку Web Vitals или расширение для Chrome Web Vitals. Можно поступить совсем просто и использовать старый добрый GPSI. Метрики Core Web Vitals он не покажет, но большую часть проблем со скоростью загрузки подсветить сможет.
GPSI поможет провести анализ для дальнейшей оптимизации. А дальше - оптимизировать всё, что оптимизируется. Или хотя бы то, что показал GPSI, как на скрине выше. Сжимать картинки, удалять неиспользуемый код, оптимизировать используемый и т. п.
RankBrain
Дата внедрения (официальная): октябрь 2015
Что это и как работает
Система на базе искусственного интеллекта, которая «понимает» запросы пользователей. В частности, синонимичные и антонимичные фразы, отсеивает нерелевантные запросу результаты и использует данные о регионе пользователя.
Например, именно с помощью этой системы можно найти сайт, который вообще не содержит ключевых слов. Другая сторона этой системы: по запросу «учебники по математике для взрослых» в топ-10 нет страниц с учебниками для школьников.
Как не допускать пессимизации
RankBrain не пессимизирует. Скорее, наоборот, – благодаря ей в выдачу могут попасть действительно качественные статьи, которые вообще не оптимизированы под SEO. Используйте профессиональную лексику, и шансы выйти в топ вырастут.
BERT
Дата внедрения (официальная): октябрь 2019
Что это и как работает
BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) – технология, которая работает на базе нейросетей. Суть ее работы похожа на RankBrain: она анализирует запросы пользователей и соответствие контента этим запросам независимо от наличия/отсутствия ключевых слов. Пока нет официальной информации о том, в какой мере она используется для обработки русскоязычных запросов и используется ли вообще для них.
Как не допускать пессимизации
Как и RankBrain, BERT не способна пессимизировать сайт. Принципы работы с ней те же самые.
Sandbox (песочница)
Дата внедрения: примерно 2004 год. Тогда Google не был склонен объявлять о наличии фильтров.
Что это и как работает
Это фильтр, который не пускает в топ молодые сайты возрастом до 3-6 месяцев. Такие сайты, пока не выйдут из песочницы, имеют шансы отранжироваться только по низкочастотным, реже среднечастотным запросам.
Как не допускать пессимизации
Никак. Песочницу можно только пережить - и ваше терпение будет вознаграждено резким скачком, сразу на несколько десятков или даже сотен позиций в топе Google.
Panda
Дата внедрения (официальная): февраль 2011
Что это и как работает
Это алгоритм, который оценивает контент на сайте и не пускает в выдачу сайты с плохими текстами. Вот что понимается под «плохими»:
- слишком короткие тексты;
- дубли контента с другими сайтами, с другими страницами сайта и внутри страницы;
- бесполезный с точки зрения пользователя контент, «вода»;
- обилие ключевых слов и фраз, переспам;
- ошибки в текстах;
- высокий процент рекламы;
- UGC (контент, созданный пользователями) низкого качества.
Как не допускать пессимизации
- Писать грамотные тексты по делу.
- Писать грамотные тексты по делу.
- Если на страницах сайта открыты комментарии, модерировать их, не превращать страницу в UGC-помойку.
- Если по сайту «прошлась панда», зачастую единственный способ вывести ресурс из-под санкций – полностью переписать все тексты на нем.
Пингвин
Дата внедрения (официальная): апрель 2012
Что это и как работает
Раньше это был один из самых злых алгоритмов Google. Сейчас он действует довольно мягко: сайт не выкинет из топа напрямую, однако могут перестать учитываться некоторые ссылки. Из-за чего, в свою очередь, просядут позиции.
Как не допускать пессимизации
Не закупать ссылки по принципу «лишь бы было»:
- на низкокачественных донорах, которые ссылаются на все сайты подряд, независимо от тематики;
- сразу и в большом количестве: так, что вчера было 10 входящих ссылок, а завтра их уже 100;
- со страниц, где ссылки неестественно выглядят: мелким шрифтом или, например, тем же цветом, что и фон страницы;
- с анкорами, которые выглядят, как неестественные запросы в точном вхождении: «купить окно пластиковые москва цена недорого».
В одном из исследований эксперты Sape проанализировали вопрос: какие факторы SEO-специалисты считают наиболее значимыми для продвижения в Google. Вот что получилось:
- Внешнее ссылочное окружение SEO-специалисты считают наиболее значимым для продвижения в Google
Факторы, которые SEO-специалисты считают наиболее значимыми для продвижения в Google
Если с внешней оптимизацией под Google дела обстоят еще более-менее спокойно, что однозначно помогает ей выйти в топ-1 по значимости, то с контентом и технической стороной сайта нужно работать действительно ювелирно. Кратко о том, на что стоит обратить внимание:
- Писать уникальный, полезный для пользователя, не переоптимизированный контент. Главное - смысл, а не ключевые слова.
- Выбирать тематические и трастовые площадки для закупки ссылок. Ценными будут, в частности, ссылки из статей, написанных экспертами в вашей тематике.
- Оптимизировать всё, что только можно, чтобы сайт быстро работал.
- Следить в первую очередь за тем, как сайт отображается на мобильных устройствах. Сейчас для продвижения под Google они важнее десктопных версий.