Яндекс Справочник (также известный как Яндекс Бизнес) – это онлайн-платформа от Яндекса...
Google рассказывает о sitemap

На YouTube-канале Google появилось новое обучающее видео по корректному использованию Search Console для SEO-специалистов и вебмастеров. В этом ролике поисковый аналитик компании Гугл Daniel Waisberg объясняет, почему далеко не всем ресурсам нужен Sitemap, а также даёт инструкцию, как правильно составить отчёт о файлах этого типа.
https://www.youtube.com/watch?v=JlamLfyFjTA&feature=emb_logo
Подробные настройки отчётов можно найти в Справочном центре Google, а нам хотелось бы рассказать о главных тезисах видеоурока.
Одна из самых важных идей, которая была озвучена – это то, что не все ресурсы строго нуждаются в карте сайта. Грамотная перелинковка страниц и «компактность» ресурса делают весь его контент доступным для Google-бота и без Sitemap. В целом наличие карты не помешает любому ресурсу, заявил аналитик Google, но существует три вида сайтов, которым будет особенно сложно без Sitemap:
- крупные ресурсы;
- сайты с плохой внутренней перелинковкой или изолированными страницами;
- новым сайтам или ресурсам с быстро обновляемым контентом.
Такие сайты нуждаются в файле Sitemap.xml, который показывает боту отдельные страницы и место нахождения нового контента. Крупные ресурсы могут также использовать карту сайта для акцентирования внимания на страницах, которые важны для сканирования в первую очередь. Google рекомендует использовать системы автоматической генерации Sitemap, а не создавать карты вручную.
При этом не стоит забывать, что даже использование Sitemap не гарантирует обязательное сканирование страницы. Ровно как отсутствие каких-то URL в карте сайта не спрячет их от бота.
