В продолжении первой статьи вы можете прочитать из обширной версии статьи, в которой...
13 SEO трендов на 2019 год
Оптимизация сайтов – тема, которая всегда актуальная. Ее изучение, поиск новых тактик и методик продолжается и в 2019 году. Силами наших SEO специалистов предлагаем использовать новые способы. Они помогут достигнуть лучших результатов в продвижении сайтов, увеличить доход, быть на шаг впереди конкурентов и получать максимум органического трафика. В данной статье поговорим о ключевых моментах в оптимизации с учетом мнений экспертов из зарубежных стран.
Эта информация полезна, как сеошникам, вебмастерам, так и маркетологам и владельцам сайтов. Наши рекомендации по продвижению на 2019 заключаются в следующем:
- Ориентируйтесь на потребности аудитории.
- Разные платформы, как способ привлечения пользователей.
- Применяйте структурную разметку.
- Создавайте качественные веб-страницы.
- Создавайте экспертные сайты.
- Вкладывайте деньги в технические характеристики сайта.
- Проводите внутреннюю оптимизацию.
- Изучайте голосовой поиск.
- Используйте разные возможности SERP.
- Используйте механизм, ранжирующий сайты по принципу Mobile-first.
- Развивайте бренд.
- Отслеживайте юзабилити и вовлеченность.
- Заводите безнес-страницы в социальных сетях.
- Создавайте сайты в формате видео.
- Не забывайте про качество текста.
Каждый из пунктов более детально обсудим далее.
1. Ориентируйтесь на потребности аудитории
Определить конкретно, какие факторы влияют на ранжирование сайтов, непросто. Сегодня их огромное количество – более тысячи. Сложно объяснить и, почему веб-страница имеет определенные позиции и трафик.
Но ясно одно, что в 2019 году большое внимание стоит уделять пользовательским интересам. По крайне мере так будет делать Google для того, чтобы сформировать выдачу и сортировать сайты в поисковой системе. Теперь в приоритете не ключевые слова, а потребности аудитории.
Главная задача при разработке и продвижении – это определение того контента, который будет соответствовать запросу людей. Ответ должен быть в таком виде, в каком они его ожидают. Это может быть не только текст, но и аудиозапись, видеоклип или картинка.
Специалисты предлагают использовать новый способ подбора ключевых слов. Изучить результаты, которые были получены конкурентами после их анализа. Это даст возможность определить, насколько ключевые слова отвечают запросам.
Разберем на примере: Разработан информационный блог. Но на первой странице поисковой выдачи запрос - катали товаров. В таком случае необходимо провести анализ фразы, которая идет дальше по списку.
Данная схема работала и раньше. Заметил это SEO-эксперт и основатель Backlinko - Брайан Дин. Так, материалы с практическим примером по СЕО, которые прежде были популярны, сдвинулись на вторую страницу. Пострадал при этом и трафик – снизился до 6-7 человек в сутки.
Чтобы определить, в чем причина, специалист занялся исследованием материалов, которые предлагают конкуренты. В результате определил:
- Актуальна информация текущего года, так как основную часть аудитории составляют новички;
- Больший интерес вызывают чек-листы, отвечающие тематике, но не кейсы.
SEO-эксперт доработал материал. Новая статья была оформлена в виде чек-листов. Содержала примеры, пункты, видео и указывался текущий год.
Результаты впечатляющие – органический трафик стал на порядок выше. Материал занял четвертое место в топе Гугл и уверенно держал свои позиции.
Не всегда хороший контент помогает бизнесу. Качественно написать и оптимизировать текст недостаточно. Важно, чтобы сайт отвечал запросам тех читателей, на которых нацелен. У пользователей постоянно меняются интересы и предпочтения. Необходимо следить за их запросами и актуализировать под них сайт.
Временные и финансовые затраты должны быть сосредоточены на чем-то одном:
- Оптимизации контента для продолжительной сортировки в поисковой выдаче;
- Завершающем этапе продаж.
Второй вариант направлен на то, чтобы замотивировать клиента на покупку товара.
Сосредоточьтесь на том, в чем нуждается аудитория. Люди должны видеть, что хотят. Не стоит ориентироваться на «ключевики», которые пользуются популярностью.
2. Разные платформы, как способ привлечения пользователей
Сегодня СЕО предполагает не просто оптимизацию под требования поисковых систем, а работу с другими платформами. Это позволит увеличить трафик. Занимать лидирующие позиции в топе Яндекс и Гугл не достаточно, необходимо захватить больше каналов, на которых аудитория ищет ответы на свои вопросы. Так, для тех, кого интересуют приложения, необходимо быть в магазинах с приложениями. Если картинки, то стоит определить соответствующие популярные площадки и занять место на них.
Отмечено, что самыми востребованными в прошлом году стали мобильные приложения. Только во второй половине было закачено более 29 миллиардов программных обеспечений со смартфонов. Подсчет велся только с учетом новых, во внимания не брались обновления и переустановка старых. Устанавливались не только бесплатные версии, но и платные. Затраты аудитории на них составили 19 млрд рублей. В 2017 году данный показатель был меньше на 20%. Специалисты советуют компаниям оптимизировать свои веб-страницы под аудиотехнику.
Контент должен создаваться для разных площадок, популярных у пользователей. Продвижение в поисковых системах – не единственный инструмент для работы.
3. Применяйте структурную разметку
Формирование выдачи в Яндекс и Google осуществляется с применением индекса Mobile-first. Поэтому потихоньку на него переходят все веб-страницы. Это говорит о том, что пользователям будет доступен отдельный вариант сайта, который специально сделан для запуска на электронных мобильных устройствах. Его просмотр возможен, как на смартфоне, так и десктопе.
Внимание привлекает искусственный интеллект. Он станет основой выдачи в Гугле (в Яндекс на текущий момент уже так). Особенность технологии – контекстная информация и машинное обучение. Некоторые ее инструменты уже активно применяются. Например, Google Фото. Дает возможность определить на снимках места, объекты.
ИИ способен распознать и сканировать информацию только ту, которая структурирована. Поэтому оптимизаторы должны изучить, как активное, так и пассивное поведение поисковых систем. Полученная информация пригодится при составлении структуры и оптимизации контента, рассчитанного на восприятие программными системами, которые выполняют творческие функции, присущие человеку. СЕО специалисты уже применяют теги, метаданные и прочее. Это способствует тому, чтобы поисковые системы обнаружили контент.
Еще один тренд наступившего года - структурная разметка. Ее использование позволит поисковикам тратить меньше времени на распознавание и анализ материала.
Западные специалисты рекомендуют всем компаниям при разработке уникального контента для СЕО применять машинное обучение. Начинать необходимо с основного – сбора данных. Это даст возможность разобраться, в чем причина успеха или неудач, делать прогнозы. Отчетности, построенные таким образом, позволят тестировать новые тактики и методы.
4. Создавайте качественные веб-страницы
Не так давно в алгоритмах Яндекс и Гугл произошли изменения. На первом месте - качество и глубину сайта. Поднимаются проекты, глубина охвата у которых больше.
Обновление системы будет продолжаться и в наступившем году. В приоритете у Google и Yandex контент, дающие аудитории хорошее всестороннее развитие. Основная стратегия СЕО заключается не только в том, чтобы дать ответ на запрос клиента и привлечь трафик на сайт. Необходимо направить пользователя к дальнейшим действиям в воронке.
Большей популярностью будут пользоваться блоги, основная цель которых помочь и посоветовать аудитории. Информационные странички с периодическим обновлением контента менее актуальны. Данная стратегия не поможет в их продвижении.
5. Создавайте экспертные сайты
Основные тенденции года – это авторитет, эксперт, надежность. Продвижение напрямую связано с тем, насколько пользуется сайт авторитетом в определенной области. Компании должны развивать свой бренд, поддерживать хорошую репутацию и экспертность. В этом поможет специальный комплекс мероприятий – SERM.
Повысить качество выдачи может только высокий уровень знаний конкретной темы. Необходимо на сайте предлагать консультации, которые будут проводить квалифицированные специалисты. Активное участие в блогах и интервью должны принимать все сотрудники. Это позволит сделать контент популярным не только у пользователей, но и журналистов. Из него они будут черпать информацию.
Вкладывайте деньги в технические характеристики сайта
Основные инвестиции должны быть вложены в техническую базу СЕО. Она включает:
- Скорость. При ранжировании учитывается, как быстро грузиться сайт. В топах будут находиться только контент, работающие с максимальной скоростью;
- Язык программирования. Предположительно ним будет JavaScript;
- Версии сайта. В обязательном порядке сайт должен работать в автономном режиме. Это позволит его установить на экран смартфона, использовать в качестве приложения.
Уделяйте внимание техническим характеристикам контента: делайте загрузку быстрее, выбирайте правильный язык программирования и внедряйте прогрессивные веб-приложения.
6.Проводите внутреннюю оптимизацию
Сохранит свою важность оптимизация на сайте и работа со ссылками. СЕО предполагает не только выбрать определённый пул «ключей», но и периодически их обновлять. Контент нуждается в стабильной поддержке и актуализации. Оптимизация – постоянная составляющая его жизни.
Есть ряд признаков, по которым можно определить оптимизацию сайта. К ним относят:
- Соответствие запросу целевой аудитории;
- Релевантный результат поиска внутри контента;
- Минимальная конверсия;
- Дополнительные возможности постоянным покупателям – быстро приобретают товары;
- Хорошо работает служба поддержки;
- Наличие чат-ботов;
- Указан реальный адрес компании;
- Пользователи следят за состоянием заказа.
Необходимо постоянно дорабатывать контент. Только так он будет всегда в тренде.
7. Изучайте голосовой поиск
Согласно статистике, большинство поисковых запросов делается голосом. Многие эксперты склонны верить в то, что в этом году функция будет активно развиваться. Главная особенность формулировки такого вопроса в том, что в тексте должно быть, как можно больше естественных ключевых слов.
Зарубежные эксперты провели исследования, в результате которых определено, что 60% аудитории используют голос при поиске информации о разных фирмах, 48% используют функцию каждый день. Самые популярные запросы голосом - рестораны, магазины и доставка товаров. Такая картина обстоит заграницей. Что касается России, то ситуация немного другая – голосовой ввод развит слабо.
Так как затраты на оптимизацию под голосовой поиск пока не окупятся, в 2019 стоит начать изучать стратегии технологии. Подобные запросы делать просто. Их недостаток в том, что они не дают возможность получать релевантную выдачу в случае сложных вопросов. Другими словами, не позволяют сравнивать несколько продуктов или услуг.
Такая оптимизация станет сложной для международных веб-страниц. Для каждой нации предусмотрены свои запросы. Касается это и регионов, групп людей, отличающихся по имущественному, ролевому, статусному и прочим социальным признакам.
В наступившем году вкладывать деньги в технологию нерентабельно, но стоит изучать такое направление развития.
8. Используйте разные возможности SERP
Небольшие фрагменты текста, который мы видим на странице выдачи вместе со ссылкой на сайт, отнимают часть органического трафика. Но этого для контента недостаточно, ему необходимы клики. Помогает их получить СЕО.
Актуальной темой в 2019 году остается оптимизация, направленная на попадание в топ-10 и топ-30. На практике доказано, что создание большого количества расширенных сниппетов для сайтов положительно сказывается на органическом трафике, и ведет к его увеличению.
Возможность SERP множество. Важно использовать их по максимуму, а особенно:
- Расширенные фрагменты текста из содержимого сайта, используемого при выдаче ссылки поисковиком;
- «Карусели»;
- Площадки, перетягивающие посетителей, которые идут на сайт из органической выдачи поисковых систем.
Используйте механизм, ранжирующий сайты по принципу Mobile-first
Определение ТОПа на смартфоне и компьютере проходит с учетом наличия у сайта мобильной версии. Их Гугл ставит первыми в рейтинге. Поэтому важно контент оптимизировать для мобильных устройств.
9. Развивайте бренд
У Google в приоритете крупные и известные компании с минимальным количеством ссылок на других ресурсах, которые ведут на сайт. Для них он определяет лучшие места в рейтинге. Отмечено ускорение разрыва между большими и маленькими торговыми марками.
Особенно популярны у пользователей проверенные бренды - им можно доверять. Необходимо проделать работу, чтобы бизнес стал известен всем и был востребован.
10. Отслеживайте юзабилити и вовлеченность
Вовлеченность аудитории - важный критерий в Яндексе и Google, который определяет метрикb ранжирования. Система следит за тем, как пользователь ведет себя относительно сайта: учитываются показатели отказов и время, которое он провел на странице. Требования к контенту, находящимся в первой строке, жесткие. Если клиент после клика на сайте вернулся в SERP, то сайт будет понижен.
Избежать этого поможет оптимизация сайта. Позволит задержать аудиторию и уменьшит отказы. Отлично работают видео, удобные для чтения, интересные тексты.
11. Заводите бизнес-страницы в социальных сетях
Сегодня существенная часть пользователей отдает предпочтение социальным сетям. Здесь они не только общаются с близкими по духу людьми, но и черпают много информации, покупают товары и прочее. Поэтому важно уделить внимание в 2019 году социальной активности.
Активность аудитории на страницах социальных сетей показывает связь с рейтингом контента в выдаче. Подобная картина наблюдается не только у платного продвижения, но и органической выдачи. Сайты, у которых социальная активность на высоком уровне, способны больше получить обратных ссылок. Их позиции в SERP лучше.
Специалисты, рекомендуют заводить бизнес-страницы в социальных сетях и активно с ними работать. Это будет иметь хороший результат.
12. Создавайте сайты в формате видео
Популярность видео у пользователей очевидна. Все больше людей отдает предпочтение подобному формату контента. Этот факт необходимо учитывать при разработке сайтов.
Кроме этого, видео положительно сказывается на таких параметрах, как:
- Втянутость;
- Время нахождения клиента на странице;
- Количество посетителей, которые заходят на сайт интернет-магазина. Приводит их с других платформ.
В зарубежном СЕО отмечено, что канал YouTube часто используется как поисковик. По прогнозам Cisco через несколько лет сайты, которые представляют собой совокупность материалов в формате видео, составят более 70% интернет-трафика.
13. Не забывайте про качество текста
Основными тенденциями будут не только вышеперечисленные, но и контент и ссылки, так как играют важную роль при оценке сайта Google и Яндекс. Поэтому забывать о них не стоит. Необходимо создавать тексты высокого качества и полезные для целевой аудитории. Увеличивать количество ссылок, которые указываются на сайте.