Продвижение сайта с минимальными вложениями

Smart Sites
Июль 08, 2021г.

Современный мир, в котором мы живём – это мир, где необходимо экономить, и лишних денежных средств нету ни у кого: ни у простых рядовых граждан, ни у малого и среднего частного бизнеса, порой даже крупные холдинги и компании ограничены в деньгах. Проблемы с которыми мы должны считаться великое множество – это и затянувшаяся пандемия, санкции различных государств, ограничения связанные с добычей редкоземельных металлов и как следствие проблемы у мировых брендов производителей автомобилей, таких как Вольво и Ниссан, в целом проблемы мирового климата и экологии, нестабильный курс валют и цен за баррель нефти. На фоне этого, даже сфера IT, и в частности продвижение сайтов страдает. И клиенты отлично понимают свои выгоды от продвижения своего сайта, что это приносит пользу бизнесу, помогает оторваться от конкурентов, но все равно они отказываются от SEO по одной простой причине – нет на это достаточного бюджета. Даже если пытаться работать над собственным проектом, необходимо учитывать траты на сторонних ресурсах, например, закупка ссылок, платные аудиты, копирайтинг, контекст и другие возможные траты.

Экономический кризис и продвижение сайта – SEO статьи Smart Sites

Но данная статья не призвана «сгущать облака» и говорить, что всё пропало…

Всё пропало или нет в сфере продвижения сайта – SEO статьи Smart Sites

Мы хотим сказать, что часто грамотный подход, свежие идеи и проверенные решения важнее, чем большой бюджет. С небольшими ресурсами можно получать хорошие результаты, если правильно расставлять приоритеты, действовать по плану и применять в работе полезные лайфхаки.

Данный подход называется MVP (Minimum Viable Product) – минимально жизнеспособного продукта, что позволяет быстро проверить гипотезу, получить полезные результаты и перестраивать работу в ходе самого процесса работы, без необходимости дополнительных вложений.

MVP модель наглядно – SEO статьи Smart Sites

Этот же подход можно адаптировать и к поисковому продвижению. И далее в статье мы попытаемся рассказать, как лучше это сделать.

Экономичное увеличение страниц

Увеличение количества страниц потенциально увеличивает точки входа пользователей из поисковых систем на ваш сайт. Многие SEO-специалисты считают, что больше страниц – это означает больше трафика, даже если большая часть из этих страниц высокого на ранжируется. Тут мы хотим поделиться своими наблюдениями, увеличение страниц не всегда приводит к увеличению трафика, данная мера всё равно должна применяться с какой-то полезной целью – и эта цель одна на самом деле, сделать сайт удобнее для ваших пользователей. Но, Вы, наш дорогой читатель, можете возразить нам, что новые страницы – это очень дорого, необходимо писать уникальные статьи. Но есть выходы из данной ситуации – кластеризация, например, для сайтов интернет-магазинов и схожих:

  • физические страницы фильтров в каталоге интернет-магазина;
  • метки, в дополнение к рубрикам, на информационных проектах;
  • подкаталоги;
  • страницы товаров (у многих сайтов есть только разводящие с таблицами товаров);
  • группы страниц для продвижения в отдельных регионах.

Ещё мы можем посоветовать, самостоятельно уникализировать статьи – производить рерайт. Брать оригинал, желательно из другого региона продвижения, переносить в word документ и переписывать. Ни в коем случае не оставлять как есть и обязательно всё вычитывать, подстраивать под особенности своего бизнеса, указывать в своих текстах почему можно и необходимо сотрудничать именно с Вами, в чём вы лучший и почему это так. На выходе вы получите уникальный текст, который вы самостоятельно произвели рерайт основываясь на тексте конкурента. По факту вы выполнили работу копирайтера, который так или иначе будет брать за основу другой текст или сначала прочитает несколько текстов на других сайтах.

Разные поиски

Чаще всего, когда люди слышат SEO, то понимают под этим словом только «текста» и «теги», но развитий технологий, различных сервисов, алгоритмов и принципов работы поисковых систем, как следствие, появились дополнительные источники трафика. Поисковая выдача работает так что пользователи видят не только тестовый поиск, но и картинки, видео, сервисы вида Яндекс.Услуги (и многие другие в соответствие с тематикой запроса), не считая рекламу.

Выделим основные направления:

  • поиск по изображениям;
  • голосовой поиск;
  • поиск по видео;
  • локальный поиск.

Дополнительные возможности привлечения трафика

Получать трафик из поиска можно не только за счет оптимизации собственного сайта, но и используя сторонние ресурсы, в качестве дополнительного канала привлечения трафика. Самый просто и широко известный вариант - это профиль компании в социальной сети со ссылкой на сайт. Также часто используются статьи вашего авторства, расположенные на тематическом сайте со ссылкой на ваш сайт. Часто такие сайты в выдаче очень высоко в Топ находятся, и пользователи сначала переходят на чужой сайт в выдаче, а затем, частично и на ваш сайт.

Самые простые и дешёвые примеры:

  • создать профили в популярных соцсетях;
  • зарегистрировать сайт в тематических каталогах;
  • публиковать статьи в медиа;
  • работать с агрегаторами новостей;
  • использовать форумы и UGC-сайты;
  • создавать контент различного типа для платформ (инфографика, PDF, аудио, видео).

Примеры соц.сетей – SEO статьи Smart Sites

Используем все возможные «силы»

Как ранее мы уже создание контента для продвижения может «съесть» львиную долю бюджета. Следовательно, мы можем предложить вам следующий подход. Частично распределить задачи по написанию новых статей, т.к. вероятно клиент большой специалист в своей тематике, и он может писать новости и статьи по тематике актуальные для его потенциальных клиентов. При этом получая текста от клиента, Вы как СЕО специалист можете прописать корректно теги, настроить перелинковку и насытить текста ключевыми запросами. На выходе вы получите профессиональный текст, оптимизированный под СЕО с минимум финансовых затрат. Тут проблема в другом, у всех мало времени и порой бывает очень сложно уговорить клиента писать статьи, пробелам даже не в том, что клиент на соглашается, а в том, что он согласен, но приходиться ожидать 1 статью в течении года работа, что не соответствует темпам стратегии развития проекта.

Совместное написание статей – SEO статьи Smart Sites

Аналогично, можно решать своими силами и другие задачи, например, правки по верстке и программированию, создание дизайн-элементов и прочие. Можно заранее обсудить это с клиентом, так как вполне возможно, что у него есть нужные сотрудники в штате.

Качество работ

Ещё один совет по подготовке контента для сайта. Мы предлагаем сделать упор на качество выпускаемого контента, необходимо делать более лучший и качественный материал, пускай его будет меньше. Такой более качественный контент может генерировать более качественный и целевой трафик. Особенно это касается информационных сайтов.

Качество – SEO статьи Smart Sites

Здесь можно дать несколько советов:

  • расширяйте семантическое ядро за счет неочевидных запросов;
  • фокусируйтесь на максимальном охвате низкочастотников;
  • стремитесь создавать универсальный контент, который будет актуален на протяжении долгого времени;
  • помните про интерес пользователя;
  • практикуйте дополнительную оптимизацию статей, после анализа данных в панелях вебмастеров или переопитимазацию, если новость или статья после времени все ещё актуальна;
  • следите за актуальностью и при необходимости актуализируйте информацию.

Общие советы

  • На «старте» работ по проекту не стоит вкалывать все деньги в уникальный дизайн (при отсутствии резерва денежных средств). Можно используйте типовые, стандартизованные решения, которые доказали свою эффективность – готовые шаблоны дизайна, бесплатные и покупные плагины, изображения из фотобанков. Это будет на порядок дешевле.
  • Точечно прорабатывайте каждую посадочную страницу и максимально продумывайте, так чтобы сделать.
  • Экспериментируйте с оптимизацией кликабельности на выдаче.
  • Проверяйте как конвертируется ваш трафик и прорабатывайте над увеличением конверсии.
  • Прорабатывайте E-A-T и коммерческие факторы.

Важность бюджета на продвижение ресурса - несомненна. Но также важно умение работать и условия успешного продвижения проекта заключаются в Вашей сноровке и грамотном распределении имеющихся ресурсов. И чем более ограничены Ваши ресурсы, тем больше Вы можете проявиться и возможно даже выявить новые тренды и использовать уже в следующих более бюджетных проектах, где проявятся все ваши наработки ещё более эффективно!

А мы лишь хотим пожелать Вам удачи, или если Вы ещё не уверены в своих силах, мы всегда готовы работать над любыми проектами.

Результаты работы – SEO статьи Smart Sites

Smart Sites
Разработка и продвижение сайтов в поисковых системах
alarm_on 08.07.2021
remove_red_eye 1
Другие статьи