В продолжении первой статьи вы можете прочитать из обширной версии статьи, в которой...
Тренды продвижения в Google 2022

Методология исследования
Вы могли наблюдать среди SEO специалистов две радикальные точки зрения на то, как меняются алгоритмы ранжирования Google год от года:
- Они особо не меняются. Слова и дела Google всегда отличаются. Потому тренды продвижения в Новом году нет смысла рассматривать.
- Нужно срочно внедрять всё к чему Google призывает, иначе сайт останется за бортом.
Но данные тезисы слишком общие и каждый под изменениями алгоритма понимает что-то свое. Мы попытались сформировал 3 вопроса, которые демонстрируют к какому лагерю принадлежат известные специалисты по каждой отдельной SEO тактике.
- Какие тактики и понятия вы считаете были переоцененными в SEO индустрии за прошедший 2021 год?
- Какие тактики и понятия вы считаете были недооцененными в SEO индустрии в 2021 году?
- Каким SEO тактикам вы не уделяли время в 2021, но планируете уделить в 2022 году?
Самые спорные SEO тактики
E-A-T
Сотрудники Google открыто заявляют, что E-A-T - это не тот фактор, который используются в алгоритмах ранжирования. Но этот фактор используется ассесорами Google для оценки точности алгоритмов. Поэтому игнорировать его всё равно опасно.
Но здесь могут быть разнотолки во всех ли нишах он сейчас важен и насколько сильно стоит над ним работать. У Google есть гайд, как привести эти параметры в порядок, но требования все равно расплывчатые, субъективные и их нельзя измерить так же хорошо, как количество и вес ссылок, вхождение ключевых слов и скорость загрузки.
Ценные выдержки с разных цитат гуглеров и свои исследования по тому как работает E-A-T публикуют Marie Haynes, Lily Ray, Alex Buraks.
Скорость загрузки страниц
Здесь вероятнее всего диссонанс у специалистов возникает из-за того, что Google усиленно продвигает Core Web Vitals и говорит, что по этому фактору скоро будет ранжировать сайты, а с другой стороны, сотрудники Google говорят, что скорость сайта – это малозначительный фактор, на уровне фактора HTTPS протокола.
Оптимизация под блоки ответов
Есть несколько исследований, что Google закрывает всё больше вопросов на себе, забирая контент у сайтов, но не отправляя им пользователей. Т.е. у кого мало трафика или их запросы не генерируют блоки ответов могут и не ощущать этого. Но для отдельных сайтов это смертельно.
Часть сеошников считает трафик с блоков ответов важным конкурентным преимуществом, а другая часть, что нет смысла заморачиватся с этим фактором, так как это занимает много времени и дает мало выгоды. Для части запросов это может быть даже хуже, так как кликабельность первой позиции иногда выше чем у нулевой.
Удобство на мобильных
Удобство пользования сайтом на мобильных устройствах уже стало стандартом. Но здесь похоже как со скоростью сайта. Релевантный и ценный контент люди готовы исследовать даже в неудобном виде.
Кто-то задумывается над удобством для мобильных только, когда уже есть какой-то трафик, а кто-то работает над этим еще до запуска сайта в мир.
Грамматика и орфография
Сотрудники Google заявляли, что у них в алгоритме нет каких-либо проверок грамматики и орфографии. Этот фактор влияет лишь опосредовано, через опыт пользователя на странице.
Насколько целесообразно тратить ресурсы, чтобы сделать контент лучше на 1-5-10-20% по грамматике, каждый сеошник решает сам в зависимости от объема, типа трафика и количества старого контента, который нужно отредактировать.
Топ 10 трендов продвижения в Google в 2022
Собрав всю информацию из открытых источников, а также на основе собственного опыта и проектов вот факторы, над которыми будут работать SEO специалисты в 2022 в первую очередь, даже если эти факторы существуют еще с начала создания Google. Google медленно, но меняется, и подход к работе со старыми факторами тоже нужно менять.
Собрав всю информацию из открытых источников, а также на основе собственного опыта и проектов вот факторы, над которыми будут работать SEO специалисты в 2022 в первую очередь, даже если эти факторы существуют еще с начала создания Google. Google медленно, но меняется, и подход к работе со старыми факторами тоже нужно менять.
- Фокус на пользователя и поисковый интент.
- Качество контента.
- Внутренняя перелинковка.
- Качество обратных ссылок.
- Обновление контента.
- Структурированные данные.
- E-A-T.
- Оптимизация поисковой выдачи по бренду.
- Оптимизация под блоки ответов.
- Структура сайта.
Сеошники забывают, что интент запросов может меняться и Google с апдейтами может лучше понимать те запросы, которые ранее не понимал. То есть при анализе почему сайт упал после апдейта этот фактор также стоит детально рассматривать.
У создателей сайтов много переживаний по поводу GPT-3 и генерации контента алгоритмами. Сможет ли Google распознать такой контент и будет ли ранжировать выше контент, написанный людьми? Время покажет. Вероятно, здесь без ассесоров тоже не обойтись Гуглу.
